Зачем нужны выписки из ЕГРЮЛ?
Открывая свой собственный бизнес, предприниматель обязательно должен зарегистрировать свою деятельность. Для этого в Единый государственный реестр юридических лиц вносятся необходимые данные о компании – наименование фирмы, юридический адрес, данные учредителя и многое другое. Только после данной процедуру вы официально входите в правовое поле как юридическое лицо. Вся информация хранится в ЕГРЮЛ, и ее можно получить по запросу в виде выписки.
Для чего нужна выписка из ЕГРЮЛ
На открытии своего бизнеса дела не заканчиваются, и по мере его ведения руководителю предстоит решать банковские вопросы, заключать договоры, совершать нотариальные действия. Для решения всех этих и множества других задач необходимо предоставлять выписки из ЕГРЮЛ. Информация, которую содержит выписка, позволяет установить:
- на законных ли основаниях работает компания;
- соответствие зарегистрированного вида деятельности реально предоставляемым услугам;
- финансовое положение предприятия;
- исправность уплаты налогов.
При каких обстоятельствах используется выписка из ЕГРЮЛ
Как вы уже заметили, этот важный документ имеет много полезной информации о предприятии и его руководителе. Выписку из ЕГРЮЛ запрашивают, к примеру, при заключении контракта. При чем, данной информацией обмениваются обе стороны договора.
Сведения из выписки предоставляют при участии фирмы в конкурсе, тендере или аукционе. Вся эта информация нужна для того, чтобы подтвердить свое право на оказание необходимой услуги.
Выписку из ЕГРЮЛ необходимо предоставлять в банк. И делать это нужно каждый раз при открытии и закрытии счета. Также важно не забывать направлять данный документ в банковское учреждение при смене информации вашей компании, например, при смене руководителя или главного бухгалтера. Это делается для того, чтобы подтвердить полномочия новых сотрудников и оставить образцы их подписей.
Учредителю фирмы также понадобится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если он решить продать свое предприятие.
Все выписки из этого реестра делятся на несколько видов и разнятся полнотой предоставляемой информации.
Обычная выписка – содержит все необходимые данные о компании. Этот вид выписки не включает в себя личную информацию о руководителе предприятия: данные паспорта, контакты, состояние банковского счета.
Расширенная выписка – имеет полную информацию о предприятии и руководителе, однако не включает в себя данные о его банковских счетах.
Официальная выписка – этот документ имеет наиболее обширную информацию о фирме и ее руководителе. Такую выписку заверяют печатью налогового органа.
Также налоговые службы предоставляют электронные выписки, которые содержат общую информацию о компании.